С недавних пор для всех иностранцев, которые приехали в России для легального трудоустройства, необходимо в обязательном порядке оформить и получить трудовой патент. Без его наличия легально работать на территории государства запрещено.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Сама процедура получения свидетельства не так проста, онf требует опыта, знаний, а также денег. Но в жизни могут произойти множество ситуаций, в результате которых такой документ будет утрачен. И что делать тогда. Можно ли восстановить его? Именно об этом и пойдет речь далее.
Что делать
Прежде чем рассказать о действиях, которые должен предпринять человек при потере трудового патента (далее ТП), рассмотрим в общих чертах, что такое ТП.
ТП – это официальное разрешение иностранцу, которое он получает с целью официальной работы на территории России. Такое удостоверение предоставляет возможность трудоустраиваться на любое предприятие страны, то есть как в юридическое лицо, так и физическое.
Нет ограничений по форме собственности. Но есть жесткий регламент того, где можно работать и по какой специальности.
Так ограничена территория действия. Нельзя получить такой ТП и потом работать по всем округам. Свидетельство предоставляется только на конкретное место – город, область и т.д.
Например, нельзя работать по одному документу в самой Москве и в Московской области. Для работы одновременно на двух территориях, необходимо и два разрешения такого плана.
Также ТП ограничивает сферу работы, необходимо вести деятельность только по указанной специальности, квалификации. Иначе человек при нарушении будет нести административную ответственность.
Получают его в Миграционной службе, куда подают весь необходимый пакет документов.
Кстати, необходимо отметить тот факт, что такое разрешение необходимо не всем иностранцам, а только тем, кто приехал из стран, у которых с Россией заключен безвизовый режим. Для приезжих по рабочей визе, такое удостоверение не нужно.
Таким образом, кратко разобрались, что такое ТП, и выяснили, что без него нельзя работать. Но что делать если потерял патент на работу? Здесь нет ничего страшного, если оперативно отреагировать на утерю или порчу.
По действующему Федеральному Закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранец при потери документа должен обратиться по месту регистрации в отделение Миграционной службы, сейчас его функции выполняет ГУВМ МВД РФ и написать соответствующее заявление о выдаче дубликата.
Но главное правило в данном процессе – это соблюдение сроков. Обратиться при потере необходимо строго до того момента, пока он действителен или пока не наступил последний день по оплате.
В случае, если гражданин другого государства не успеет в назначенное время обратиться за помощью, получить дубликат будет не возможно, так как его срок действия будет завершен.
Восстановление патента по причине утраты либо порчи
В том случае, если иностранные граждане потеряли патент на работу либо же он был испорчен и является недействительным, то в обязательном порядке следует обратиться в территориальное представительство миграционной службы, который ранее занимался оформлением этого документа с соответствующим заявлением.
Основной пакет необходимой документации
Для возможности получить дубликат, необходимо лично обратиться в территориальный миграционный орган и предоставить основной пакет документов, в состав которого входит;
- заявление об изготовлении дубликата;
- документ, подтверждающий личность заявителя и который признается по всей территории РФ на законодательном уровне;
- миграционную карту, в которой стоит отметки в поле о цели визита “работа”. Обязательно должна дополнительно быть печать представителей пограничного органа о пересечении границы иностранным лицом;
- любая документация, способная подтвердить факт уплаты в полном объеме налога на прибыль в форме фиксированного авансового платежа. Иными словами, речь идет о ежемесячной оплате налога по патенту.
Стоит отметить, что перечень необходимой документации может быть расширен по мере необходимости представителями миграционной службы, которые принимают решение о предоставлении дубликата.
Нужно ли платить?
Вопрос о необходимости уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата регулируется Налоговым Кодексом РФ.
В 2021 году, иностранные граждане, которым необходимо получить дубликат трудового патента должны оплатить пошлину в размере 2 тысяч рублей.
В качестве подтверждения оплаты должна быть предоставления соответствующая квитанция.
Оплатить можно;
- с помощью терминалов самообслуживания, которые установлены в миграционной службе;
- с помощью банковских учреждений, предусматривающих возможность оплаты (к примеру, в Сбербанке России);
- в любом почтовом отделении.
Наиболее оптимальным вариантом считаются терминалы самообслуживания, поскольку в них предусмотрены минимальные комиссионные сборы.
Узнайте, что делать, если потерял паспорт. Может ли иностранец работать по совместительству? Читайте в статье.
Заявление
В процессе составления заявления необходимо помнить о том, что в нем обязательно должны содержаться такие сведения, как:
- полные инициалы собственника утраченного патента;
- место проживания;
- контактный номер телефона;
- паспортные сведения;
- сведения об утраченном патенте (серия, номер и так далее);
- какое гражданство;
- есть ли необходимость в изменении имеющихся сведений в документе;
- прошение о выдачи дубликата;
- дату составления заявления;
- подпись заявителя.
Запрещается допускать какие-либо ошибки или опечатки, поскольку в таком случае есть большая вероятность в получении отказа.
-заявление можно здесь:
Заявление о выдаче дубликата патента
Для граждан Украины
Есть ли особый порядок, если дубликат нужен гражданину Украины? Согласно законодательству РФ, не имеет никакого значения, из какого именно государства иностранец – правило одно для всех.
Исходя из этого, иностранному гражданину из Украины, необходимо:
- Оплатить государственную пошлину в размере 2 тысяч рублей.
- Обратиться в территориальное представительство миграционной службы.
- Написать заявление.
- Получить дубликат.
На основании поданного заявления, представители миграционной службы предоставят дубликат трудового патента в день обращения. Исходя из этого, можно говорить о том, что на вопрос, как восстановить патент украинцу, ответ один – нужно написать заявление и оплатить госпошлину.
Переоформление или восстановление
По поводу того, что делать, если утрачено удостоверение такого плана: переоформлять или восстанавливать, то здесь все просто. Если есть возможность обратиться в Миграционную службу до момента наступления последнего дня по оплате ТП и его продления, то соответственно появляется возможность получить дубликат, то есть восстановить.
В случае нарушения всех сроков, или даже просрочки на один день, обращаться за восстановлением не имеет никакого смысла, и тогда придется переоформлять.
Хочется напомнить, как происходит сама процедура продления ТП, чтобы понять, почему такое свидетельство может быть аннулировано, и соответственно не продлено. До окончания срока действия разрешения, каждый должен обратиться за продлением такого свидетельства и оплатить его стоимость.
В ином случае оно будет аннулировано. Таким образом, если ТП утерян и не продлено его действие, то не о какой выдаче дубликата не может идти и речи.
Как восстановить, если потерял патент на работу
Как было уже сказано ранее, для восстановления, то есть получения дубликата необходимо обращаться только в отделение Миграционной службы, где и будут оказаны такие услуги. Другие органы власти не компетентны помочь иностранцу при наступлении такой ситуации.
Для получения квалифицированной помощи необходимо будет предоставить необходимый пакет документов, и соблюсти саму процедуру обращения. Далее более детально.
Необходимые документы
Для получения дубликата необходимо предоставить:
- Заявление установленной формы;
- Загранпаспорт (обязательно представить тот, по которому происходило оформление оригинала ТП);
- Миграционная карта;
- Чеки, которые подтверждают факт оплаты стоимости удостоверения до конца завершения его срока.
Никаких других дополнительных справок, ксероксов и т.д. не нужно. Основной пакет всех свидетельств, разрешений, медицинских справок есть в Миграционной службе, именно поэтому достаточно представленного списка. Продолжительность обработки заявления составляют не более 3-х рабочих дней.
Читайте, какие варианты есть при иммиграции Канаду. Миграция из России, что со статистикой? Ответ здесь.
Нужно ли платить
Многих иностранцев волнует вопрос, а нужно ли платить за услугу восстановления. Нет, такая услуга бесплатна. И это необходимо обязательно принять к сведению.
Заявление
Одним из главных документов при выдаче дубликата является заявление. Его необходимо самостоятельно скачать в интернете или взять в отделении.
Бланк можно скачать здесь.
Заявление необходимо подавать лично.
Для граждан Украины
Процедура получения, восстановления и переоформления для украинцев ничем не отличается от общего процесса оформления таких свидетельств, поскольку Украина входит в перечень стран, с которыми работает безвизовый режим и соответственно нужен ТП.
Порядок переоформления
По поводу переоформления, то эта процедура совсем не такая как процедура продления. Здесь необходим другой пакет документов. Услуга переоформления аналогична процедуре получения ТП , за ней необходимо обращаться в отделение Миграционной службы.
Обратиться за такой опцией можно только 1 раз. Продолжительность действия переоформления не может превышать 1 года. Минимальная продолжительность – 1 месяц. После действия переоформления, его можно один раз продлить на период от 1 до 12 месяцев.
Для такой опции в компетентных органах в обязательном порядке необходимо предоставить ходатайство работодателя, то есть своего рода прошение. Здесь представитель предприятия должен попросить органы продлить разрешение на работы для конкретного лица, обосновать ценность самого работника.
Пример заполнения и образец такого ходатайства можно скачать здесь.
Дополнительно также необходим трудовой договор или контракт, подтверждающий официальное трудоустройство.
Все документы необходимо подать в службу до срока окончания действия предыдущего. Некоторые эксперты советуют это делать за 10 дней, но это очень маленький срок. Лучше всего заблаговременно позаботиться об этом, и подать прошение раньше, где-то за месяц.
Порядок переоформления патента иностранными гражданами
Алгоритм действий заключается в следующем:
- Сбор необходимого перечня документации.
- Составление соответствующего заявления.
- Обращение в территориальное представительство миграционной службы.
- Подача документов.
- Получение патента на работу.
Каждый этап является обязательным, в противном случае есть большая вероятность получения отказа.
Какие документы необходимо предоставить
Для возможности переоформить патент на работу, иностранные граждане должны подготовить основной пакет документов, который включает в себя:
- составленное заявление, содержащее в себе прошение о переоформлении;
- документ, который подтверждает личность иностранного лица и признается по всем регионам РФ;
- миграционную карточку с отображением в ней работы, как основная цель виза на территорию РФ и специальной отметки представителей пограничного органа ФСБ о въезде конкретного иностранца в Россию;
- документы, которые способны подтвердить полную выплату налогов на прибыль физических лиц в форме установленного платежа (имеется в виду авансового) по тем правилам, которые были приняты Федеральным законом РФ “О начислении налогов” на весь период действия трудового патента;
- справки из медицинского учреждения;
- сертификаты, которые подтверждают наличие у иностранных граждан базовых знаний русского языка, истории Российской Федерации, а также базового законодательства;
- сформированное ходатайство от непосредственного работодателя. В данном документе должно в обязательном порядке находиться прошение о необходимости переоформить разрешение на работу;
- трудовое соглашение либо же гражданско-правовой договор (если он был подписан), который был составлен между лицом иностранного государства и непосредственным работодателем. Необходимо предъявлять такой документ при осуществлении трудовой деятельности у юридических лиц (в компаниях) или у частных предпринимателей;
- несколько фотографий. Размер фото 3х4, категорически запрещается предоставлять фотографии, которые были сделаны еще од момента оформления (срок изготовления фото не должен быть больше 1 месяца);
- подлинник соглашения относительно добровольного медицинского страхования. В обязательном порядке он должен быть составлен по требованиям законодательства РФ.
Допускается возможность предоставления соглашения о получении всех необходимых услуг на платной основе, который был подписан с частным медицинским учреждением, находящимся в том или ином регионе РФ, на территории которого лицо иностранного государства ведет свою трудовую деятельность.
Необходимо помнить, что любое из этих соглашений в полной мере должно гарантировать получение первичной медико-санитарной и иной помощи в соответствующем виде.
Подобного рода документы должны подтверждать факт отсутствия у лица иностранного государства серьезных заболеваний. Более того, они должны включать в себя результаты медосмотра, подтверждающие прохождение химико-токсикологического анализа на предмет наличия либо отсутствия в организме наркотических компонентов, психотропных препаратов, включая их метаболиты, а также инфекционных заболеваний, которые несут прямую опасность для здоровья окружающих граждан.
С полным списком заболеваний, можно ознакомиться на официальном сайте миграционной службы либо Министерства здравоохранения.
Данный перечень не является исчерпывающим, и при необходимости представители миграционной службы могут потребовать иную дополнительную документацию для принятия решение о переоформлении патента на работу.
Узнайте, как оформить многократную выездную визу иностранцам. Где иностранцу взять полис ОМС? Смотрите здесь.
Как будет осуществляться миграционный учет во время FIFA 2020-2018 в России? Инструкция в статье.
Получение
Переоформленный патент может быть предоставлен лицам иностранных государств после предоставления документа, способного подтвердить личность. В обязательном порядке этот документ должен на законодательном уровне признавать по всей территории РФ.
Дополнительно необходимо предъявить документ, подтверждающий уплату налога на прибыль физических лиц в форме авансового платежа в полном объеме по тем правилам, которые установлены Налоговым Кодексом.
Стоит отметить, что патент на работу не может быть переоформлен иностранным гражданам территориальным представительством миграционной службы в том случае, если у них не было сведений относительно факта осуществления официальной трудовой деятельности в момент действия данного разрешения.
В ситуации, когда иностранным гражданам было отказано в предоставлении либо же переоформлении патента, то допускается согласно законодательству РФ его повторное оформление исключительно через 1 календарный год с момента принятия отказа либо аннуляции ранее полученного.