Миграционные проблемы Европы: тысячи погибших, новые границы и раскол ЕС


Состояние и тенденции развития трудовой миграции в мире

Важнейший фактор, обусловливающий современную глобальную миграцию, связан с диспропорцией демографического развития. В последние годы население продолжает интенсивно увеличиваться.

Лидерами по численности мигрантов стали страны Азии, на которые приходится более 80 млн. мигрантов. В европейских странах проживает около 77 млн. мигрантов, в странах Северной Америки находятся около 18 млн. мигрантов, а в Африке более 10 млн. человек.

Сегодня страны, принимающие большой поток экономических мигрантов, применяют различные стратегии их отбора:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Современные проблемы международной миграции 470 руб.
  • Реферат Современные проблемы международной миграции 250 руб.
  • Контрольная работа Современные проблемы международной миграции 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  1. Использование балльной системы, позволяющей по нескольким критериям оценивать необходимость прибытия в страну тех или иных специалистов.
  2. Регулирование притока мигрантов через работодателя, который определяет необходимость конкретного работника с определенной квалификацией и заключает с ним трудовой договор. Для мигранта в дальнейшем это подразумевает возможность претендовать на оформление документов на проживание и работу в этой стране.
  3. Контроль потока мигрантов на этапе оформления документов на визу, когда находясь еще в своей стране, потенциальные экономические мигранты претендуют на получение различных типов виз, включая те, которые позволяют имкакое-то время работать в другой стране.

Замечание 1

Перечисленные стратегии могут реализоваться на практике как в самостоятельной форме, так и в сочетании друг с другом.

Проблема прав мигрантов

Начиная с конца XX века во многих странах все отчетливее стало проявляться несоответствие усложняющегося характера потоков мигрантов устоявшимся юридическим и институциональным системам, отвечающим за миграционные процессы. В области миграции произошла переоценка международных инструментов.
Исследования показали, что государственные органы в большинстве регионов мира недостаточно обеспечивают права мигрантов, что обусловлено ростом проявлений дискриминации, расизма, ксенофобии, унизительного и бесчеловечного отношения к мигрантам.

Во многих странах международная миграция ведет к:

  • потере человеческих и трудовых ресурсов,
  • развитию социально-политической напряженности,
  • экономическому кризису.

В 1997 году Комиссия ООН по правам человека создала Рабочую группу экспертов по правам мигрантов, назначила Специального докладчика по правам мигрантов. Основная их задача: собирать всю информацию об имеющихся проблемах и препятствиях во всесторонней и эффективной защите прав человека мигрантов, разрабатывать и внедрять мероприятия по реализации, защите и пропаганде прав мигрантов.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Проблемы миграции населения 470 руб.
  • Реферат Проблемы миграции населения 280 руб.
  • Контрольная работа Проблемы миграции населения 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Во многих странах как государственные представители, так и общество считают, что защита прав человека мигрантов не является серьезной необходимостью, в отличие от соблюдения прав человека собственных граждан. В этих странах преобладают антииммигрантские настроения, мигрантам предписывается более низкий социальный и правовой статус.

Особую проблему представляет собой признание прав мигрантов, не имеющих соответствующих документов. В таких случаях государственные органы воспринимают признание прав мигрантов на права человека как подрыв права государства на реализацию и обеспечение законности. Наибольшее значение это приобретает в случаях, когда приоритетную роль в программах деятельности правительства занимает борьба с нелегальной миграцией.

Современные проблемы регулирования миграционных процессов

Миграционная политика характеризуется двойственностью, эта тенденция все более становится результатом современного этапа развития международной миграции. Многие развитые страны по отношению к международным мигрантам проводят все более жесткую и строго регламентированную миграционную политику, в которой включается система специальных мер, международных соглашений и законодательных актов в сфере регулирования миграционных процессов для достижения определенных экономических, демографических, геополитических и других целей.

Ты студент любого из вузов России? Приглашаем на платное интервью! Тема интервью — подготовка к сессии и проблемы, возникающие при этом Узнать подробности

Для современного этапа развития мировой экономики можно выделить международный, региональный и национальный уровни миграционной политики. Двойственный характер отчетливо проявляется на каждом уровне миграционной политики:

  • на международном уровне двойственность становится результатом противоречий между основными интересами международных организаций и интересами отдельных стран;
  • на региональном или межгосударственном уровне существуют противодействующие тенденции либерализации миграционных режимов в региональных интеграционных союзов и ужесточения миграционной политики в части граждан третьих стран (не входящих в данное объединение);
  • на национальном уровне существуют противоречия демографических и экономических интересов, с одной стороны, и соображений социальной и политической безопасности, с другой).

Международная миграционная политика подразумевает то, интересам международных организаций или международного сообщества в целом часто противоречат национальные интересы отдельных государств. Вследствие этого множество принятых на международных конференциях документов и резолюций долгие годы могут оставаться не вступившими в силу из-за того, что их ратифицировало лишь незначительное число стран-участников таких договоров. Двойственный характер международной миграционной политики на региональном уровне выражается в нескольких аспектах:

  1. В современном мире активно развиваются процессы региональной интеграции и либерализации миграционной политики, в рамках отдельных региональных союзов увеличивается «прозрачность» границ, что обеспечивает свободу перемещения рабочей силы и населения стран-участниц сквозь государственные границы внутри таких союзов. Вместе с тем, многие страны мира принимают все более жесткие меры по отношению к иммигрантам из «третьих стран», что связано с разными аспектами обеспечения национальной безопасности (борьба с угрозой международного терроризма, повышение защищенности национального рынка труда).
  2. Задачи и интересы интеграционного объединения часто не совпадают или даже противоречат интересам его государств-членов. К примеру, Великобритании По данной теме мы уже выполнили курсовую работу
    Великобритания подробнее с момента ее вхождения в зону ЕС в 1973 году имела особые ограничительные меры миграции, что впоследствии отразилось в отказе от подписания Шенгенского соглашения. Для североамериканской зоны свободной торговли (США, Канада По данной теме мы уже выполнили
    творческую работу
    Исследование страны Канада подробнее , Мексика) значительно упрощено передвижение трудящихся-мигрантов между Канадой и США, тогда как возможность трудовой миграции граждан Мексики в данные страны существенно ограничена.

Важной проблемой международной миграции становится двойственная миграционная политика государств, что зачастую приводит к непредсказуемым последствиям: двойственная политика, призванная контролировать последствия, не способна контролировать внутренние процессы нахождения граждан другого государства. Так, рост числа мигрантов в США из стран Латинской Америки По данной теме мы уже выполнили курсовую работу

Проблемы интеграции в Латинской Америке подробнее способствовал увеличению преступности. Кроме того, многие страны понимают, что впоследствии, множество рабочих мест и конкуренция в бизнесе будут заняты иммигрантами. Это может привести к снижению качества жизни, прежде всего, местного населения.

Самые большие проблемы международной миграции связаны с ее непосредственными причинами. Мотивы миграции носят субъективный характер и могут быть связаны с желанием улучшить свое экономическое положение или занимать перспективное положение в другой стране.

Судья не в курсе

В целом обманутых мигрантов в последние годы становится меньше, констатирует Коженов. С ним согласна и Роза Магомедова, адвокат правозащитного (признан иностранным агентом в РФ).

Вместе с тем российское правосудие остается весьма недружелюбным по отношению к приезжим. Так, продолжается практика массовых выдворений, когда судьи конвейерно рассматривают дела об административных правонарушениях. Например, в 2021 году было выдворено более 800 тыс. человек. Им запретили въезд в Россию минимум на три года.

Кроме того, активно заводятся дела о депортации (в отличие от выдворения, депортация не является видом наказания, а служит инструментом государственного воздействия). Согласно статистике МВД, за январь-февраль 2021 года было принято 805 решений о депортации, в 2020-м — 4691, в 2019-м — 5531, в 2021 году— 6010.

При этом в стране действует указ президента, который запрещает на время пандемии выносить решения о депортации и выдворении (документ был продлен до 15 июня 2021 года). Единственными, кого не касается указ, остаются иностранцы, вышедшие из тюрьмы, нарушившие законодательство о госгранице РФ, угрожавшие национальной безопасности, выступавшие за насильственную смену строя, поддерживающие террористов и участвующие в несанкционированных митингах.

Обратная отсылка

Резиновая зона: кто зарабатывает на организации нелегальной миграции

Россияне регистрируют в своих квартирах тысячи иностранцев

По словам Магомедовой, дела с участием мигрантов нередко рассматриваются небрежно: в зале отсутствует переводчик, затруднен доступ к адвокату, мигранты толпами сидят в коридоре и ждут, когда секретарь вынесет им готовые бумаги.

Кроме того, центры временного содержания (ЦВСИГ) вновь стали переполняться. Из-за закрытых границ мигранты проводят там существенно дольше положенных 10 дней.

— ЦВСИГ не предназначен, чтобы человек жил в нем годами, там даже две недели находиться трудно, — замечает Магомедова. — По-хорошему, человек должен оставаться в ЦВСИГ 10 дней с момента вступления в силу судебного решения. Но есть, например, граждане Туркмении, которые зависли в центрах с февраля прошлого года. При этом содержат мигрантов за счет российских налогоплательщиков.

Влияние мирового экономического кризиса на миграцию

В настоящее время можно говорить о следующих негативных последствиях влияния экономического кризиса на международных мигрантов:

  • сокращение занятости в строительстве, обрабатывающей промышленности, розничной торговле и туризме;
  • ухудшение условий труда и сокращение заработной платы из-за стремления работодателей к снижению затрат на рабочую силу;
  • опасные проявления дискриминации международных мигрантов;
  • увеличение незаконной миграции и усиление позиций неформального сектора экономики.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]