Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1495 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Иностранцы, которые любят путешествовать, или вынуждены ездить за границу по деловым вопросам, часто сталкиваются вопросом правильной регистрации своего присутствия на территории Российской Федерации. Трудовые мигранты из стран ближайшего зарубежья, например, граждане Казахстана или Украины, приезжая в Москву или Санкт-Петербург, делают ошибки в процессе постановки на учет или сроках своего пребывания в стране, что приводит к штрафам и депортациям.

Чтобы избежать последних, перед пересечением границы РФ нужно тщательно изучить законодательство в сфере миграций, узнать, как осуществляется миграционный учет иностранных граждан, какие документы при этом требуются.

Процесс постановки на миграционный учет иностранных граждан

Суть данного процесса состоит в том, чтобы предоставить временную регистрацию жителям других государств, приехавших в Россию. Это означает, что в обязанности каждого иностранного гражданина, приехавшего на территорию РФ, входит процедура вставания на миграционный учет.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации основывается на ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан, и лиц без гражданства в РФ». Настоящий закон о миграционном учете дополнен Постановлением Правительства РФ № 9 касательно «Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства РФ» и «Административным регламентом… по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственного учета иностранных граждан….» (Приказ МВД № 881 от 23 ноября 2017 года).

Федеральный надзор за миграционными потоками подразумевает контроль за пребыванием, проживанием и трудовой деятельностью иностранцев в РФ.

Цели постановки на миграционный учет иностранных граждан

  • Решение проблем миграционной политики, а также вопросов политики и экономики.
  • Получение точных данных о миграционных потоках в РФ, которые нужны для ведения статистики миграции и осуществления прогнозов.
  • Планирование демографического развития страны.
  • Управление положением в случае чрезвычайных ситуаций.
  • Защита конституции и интересов граждан РФ.

В соответствии с этими целями и формируются Правила миграционного учета в Российской Федерации. Главными среди них являются:

  • После прибытия на территорию РФ, иностранец должен уведомить об этом Главное управление по вопросам миграции МВД России (далее – ГУВМ). В этой организации ведется специальный журнал регистрации иностранцев. В своей деятельности ГУВМ опирается на Административный регламент по миграционному учету.
  • Свидетельство того, что иностранный гражданин поставлен на учет – это отрывная часть бланка уведомления, в которой зафиксирован прием документов.

Отрывная часть бланка уведомления, в которой зафиксирован прием документов

  • В законах оговаривается время, которое должно пройти после приезда иностранца до момента его регистрации. Это время варьируется для разных стран, но является одинаковым для жителей ЕАЭС, поэтому миграционный учет граждан Армении и миграционный учет граждан Кыргызстана проводится по одинаковым правилам и принципам. Отличия могут заключаться только для людей, которые приезжают в Россию на более длительный период, чем предусмотрено соглашениями ЕврАзЭс.
  • Основной срок, в который иностранец должен стать на миграционный учет по месту пребывания – неделя. За это время гражданин, имеющий право на проживание в РФ, обязан предоставить в органы миграционного учета заявление о своем прибытии в страну. Это правило, действует, например, при миграционном учете граждан Узбекистана и Молдовы.

Сроки постановки на миграционный учет

  • Исключения делаются для граждан Таджикистана (15 дней на регистрацию) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (месяц на регистрацию). В его состав входят Беларусь, Армения, Кыргызстан, Казахстан. Поэтому правила миграционного учета граждан Беларуси будут такими же, как для граждан Казахстана.

Иностранец должен пройти регистрацию на следующий день после приезда в тех случаях, если он:

  • Не имеет места жительства.
  • Работает вахтовым методом.
  • Проходит лечение.
  • Поселился в отель, гостиницу, пансионат и др.
  • Пребывает в местах заключения.

Несмотря на то, что правила миграционного учета граждан Киргизии, Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана можно назвать более лояльными, чем для других государств постсоветского пространства, нарушать их не рекомендуется.

Ограничительный перечень по ПП 9

ПП 9 утвердило в приложении ограничительный перечень товаров. В него включены, в том числе: вертолеты, ткани трикотажные, вязаные, изделия текстильные (кроме одежды), канаты, веревки, материалы нетканые, спецодежда, белье нательное, обувь, изделия из вулканизированной резины, краны башенные, лифты грузовые, машины литейные, используемые в металлургии или литейном производстве, Станки для обработки любых материалов путем удаления материала с помощью лазерного или другого светового или фотонного луча, ультразвуковых, электроразрядных, электрохимических, электронно-лучевых, ионно-лучевых или плазменно-дуговых процессов, водоструйные резательные машины, центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные для обработки металла, станки металлорежущие, обдирочно-шлифовальные, продольно строгальные, прессы для обработки металлов штамповкой и ковкой, станки (включая машины для сборки с помощью гвоздей, скоб, клея или другими способами) для обработки дерева, пробки, кости, эбонита, твердых пластмасс или аналогичных твердых материалов, измерительные или контрольные приборы, головки делительные, круги (шлифовальные, отрезные, полировальные), прокат листовой, трубы, камень для памятников, мел, гравий, песок, стекло листовое, изделия из бетона, изделия из асфальта, машины самоходные, тележки, бульдозеры, тракторы, катки дорожные, автопогрузчики, экскаваторы, автомобили грузовые, автосамосвалы, различные транспортные средства, снегоочистители, контейнеры, прицепы и полуприцепы, аппараты дыхательные, паровые котлы, части турбин и пр.

Устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

Устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.

Таким образом, запретов установлено два: для товаров, включенных в ограничительный перечень и не включенных в него. Причем запрет на допуск товаров, включенных в ограничительный перечень, действовал в течении двух лет с момента вступления в силу ПП 9 (то есть, до 17 января 2021 г.), а запрет на допуск товаров, не включенных в ограничительный перечень, действует бессрочно.

Подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации этих товаров, выдаваемое в установленном указанным Министерством порядке с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Приоритетные категории населения

  • Специалисты высокой квалификации и их семьи.
  • Экипажи военных кораблей, находящиеся на территории РФ с целью нанесения государственного визита.
  • Экипажи гражданских кораблей, которые выйдя на берег, остаются там меньше чем на сутки.
  • Иностранные граждане, пересекающие территорию России транзитом.
  • Экипажи транспортных средств, которые не выходят за границу вокзалов или аэропортов.
  • Иностранцы, находящиеся в России с целью путешествия меньше недели.

Первичный миграционный учет в ГУВМ дает иностранцу или человеку без гражданства право нахождения в стране максимум три месяца.

По истечении этого времени, если иностранец не покидает Россию, то возможно продление миграционного учета. В дальнейшем можно оформить разрешение на временное проживание (РВП) и вид на жительство (ВНЖ).

Пример запроса котировок в соответствии с ПП 9 ( Постановление Правительства 9 )

На запрос котировок на поставку текстильных изделий, проводимый, в соответствии с ПП 9, было подано три заявки. В двух заявках были товарные позиции, стоимость которых превышала 5000 руб. В третьей заявке стоимость ни одной из товарных позиций не превышала 5000 руб. Первые две заявки были отклонены заказчиком. Запрос котировок был признан несостоявшимся. Участники не стали обжаловать отклонение в ФАСе ввиду бесперспективности. Ведь текстильные изделия попадают в список исключений из ограничительного перечня для которого действует условие допуска – цена товарной позиции не должна превышать 5000 руб.

Запрет не применяется и в случаях осуществления закупок Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 2 — 19 приложения к настоящему постановлению);

закупок товаров, указанных в пунктах 22 — 30 приложения к настоящему постановлению, произведенных на территории ЕЭАС и соответствующих требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Для для отнесения товаров к продукции, произведенной на территории РФ, учитываются осуществляемые на территории государств — членов Евразийского экономического союза операции, предусмотренные требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Механизм отнесения товаров к товарам, произведенным на территории государств — членов ЕЭАС, и к промышленной продукции, производство которой на территории государств — членов ЕЭАС устанавливает Министерству промышленности и торговли РФ.

Под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

Статья о закупках проводимых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 января 2021 г. № 9 ( ПП 9 )

Миграционный учет граждан Беларуси

Информация о прибытии белоруса должна быть получена ГУВМ в течение месяца. Находиться на территории России гражданин Беларуси может три месяца. Миграционный учет по месту работы оформляется на срок до года.

На практике, по причине того, что белорусы имеют привилегию не заполнять карту миграционного учета, они часто живут на территории России без регистрации. Но, чтобы устроиться на работу, белорусам в любом случае необходима регистрация.

В Москве и других городах федерального значения во время проведения массовых культурных и спортивных мероприятий (например, чемпионата мира по футболу), время для постановки на учет резко сокращается.

На полуострове Крым правила постановления на учет являются следующими:

  • Граждане тех государств, которые имеют с Россией безвизовый режим, имеют право находиться в Крыму до трех месяцев.
  • Принимающая сторона обязана уведомить ГУВМ о прибытии иностранца в течение недели.
  • Для постановки на учет нужно предъявить паспорт и миграционную карту со штампом.

Нарушение миграционного учета

  • Ответственность за несоблюдение или невыполнение принципов миграционного учета несут лица, нарушившие правила въезда или пребывания в стране. Нарушением этих правил является потеря подтверждения на право пребывания в РФ или проживание в стране дольше разрешенного срока.
  • Штраф за нарушение миграционного учета, за которым для нарушителя может последовать дальнейший запрет на пересечение границы РФ, может достигать 7 тыс. р. и зависит от региона страны.
  • За фиктивную регистрацию мигрантов могут оштрафовать на сумму до 500 тыс. р.
  • С 2021 года наказанием за фиктивную регистрацию в нежилом помещении является уголовная ответственность.

Суммы штрафов, которые налагаются на принимающую сторону, в случае нарушения правил миграционного учета, следующие:

  • Для физических лиц – до 4 тыс. р.
  • Для юридических лиц – до 1 млн. р.

А также приостанавливается деятельность юридических лиц на срок до 3 месяцев. Несоблюдение правил миграционного учета в Санкт-Петербурге или Москве подразумевает наложения штрафа на должностное лицо на сумму до 50 тыс. р., для юридического лица – до 800 тыс. рублей.

Как иностранцу встать на учет в ГУВМ: основные действия

  • При въезде на территорию РФ иностранный гражданин получает бланк миграционной карты.
  • После въезда иностранца на территорию России процессом его регистрации должна заниматься принимающая сторона.
  • После истечения срока регистрации иностранец должен либо выехать за пределы страны, либо, при оформлении определенных документов, срок регистрации продлевается.

Для оформления миграционного учета понадобятся такие документы, как:

  • Оригинал и ксерокопия паспорта.
  • Ксерокопия и оригинал миграционной карты (исключением являются граждане Беларуси).
  • Ксерокопия визы (для граждан государств, с которыми у России установлен визовый режим).

Стоит отметить особенности постановка на учет иностранных студентов. После пересечения границы РФ иностранный студент должен на следующий день встать на учет в отделе по работе с иностранными студентами учебного заведения. Учащиеся должны представить такие документы:

  • Заявление.
  • Ксерокопию паспорта.
  • Ксерокопию визы (при необходимости).
  • Ксерокопию миграционной карты.
  • Два матовых фото 3х4.
  • Приказ о зачислении в университет.
  • Ксерокопию договора об оплате обучения (при необходимости).
  • Ксерокопию чеков по оплате обучения (при необходимости).

Чтобы пройти миграционный контроль, можно обращаться в следующие учреждения:

  • В территориальный отдел УВМ.
  • В многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МЦФ).
  • В отделения Почты России (услуга почтовой службы стоит около 180 рублей).
  • В администрацию гостиницы, в которой проживает иностранец.
  • За государственную услугу постановки на миграционный учет плата не берется.

Обязанности принимающей стороны

Особое значение в процессе учета приехавших иностранцев имеет принимающая сторона. При этом нужно понимать, в чем заключается разница между принимающей и приглашающей стороной. Эти два понятия отличаются по смыслу:

  • Принимающая сторона – та, у которой иностранец живет или осуществляет трудовую, коммерческую деятельность.
  • Приглашающая сторона – та, что просто приглашает иностранца. После заселения иностранца приглашающая сторона может стать принимающей.

Принимающей стороной в процессе регистрации иностранцев могут называться:

  • Граждане, уже прошедшие регистрацию по месту жительства в России или имеющие свое жилье, в котором можно оформить приехавшего иностранного гражданина.
  • Граждане, имеющие ВНЖ Российской Федерации.
  • Иностранный гражданин, у которого есть жилищная собственность в РФ, также имеет право самостоятельно встать на миграционный учет.
  • Иностранец, имеющий статус высококвалифицированного специалиста, патент на работу, или у которого есть собственное жилье, также может самостоятельно встать на учет и оформить всех членов своей семьи.
  • Работодатель или другое юридическое лицо.
  • Представители иностранных организаций или их филиалов, имеющих разрешение на работу в РФ.
  • Представители государственной власти РФ.

Принимающая сторона для того, чтобы правильно осуществить миграционный контроль, после прибытия иностранца должна:

  • Заполнить законодательно утвержденную форму (бланк), в которой указываются данные о прибывшем человеке. Бланк принимающая сторона должна заполнять на русском языке без зачеркиваний, сокращений, пропусков. Если в документе слишком много орфографических ошибок, тогда специалист по миграционному учету может отклонить запрос.

    Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место прибывания

  • Этот бланк отправляется в территориальное отделение Министерства внутренних дел.
  • Если принимающая сторона не может самостоятельно поставить иностранца на учет по уважительным причинам, то он сам может поставить ГУВМ в известность о своем прибытии в страну. Но также вновь прибывший может сделать это лично, если он официально зарегистрирован как житель страны.

На каждого приехавшего иностранца заполняется отдельный бланк уведомления. Особа, которая уведомляет о прибытии иностранца, должна предъявить:

  • Удостоверение личности.
  • Ксерокопию удостоверения личности иностранца или ксерокопию его карты миграционного учета.

Сотрудник, проверив документы для постановки на миграционный учет, и убедившись в их правильности, делает на бланке отметку о том, что уведомление принято. Принимающей стороне отдают отрывную часть уведомления с печатью о получении соответствующих бумаг. Этот документ принимающая сторона должна отдать прибывшему иностранцу.

Отметка от подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для постановки на учет по месту прибывания

Осуществление миграционного учета, в том случае, если принимающая сторона – юридическое лицо (миграционный учет по месту работы), происходит при наличии следующих документов:

  • Ксерокопии регистрации права деятельности юридического лица, принимающего на работу иностранца.
  • Ксерокопии Идентификационного номера налогоплательщика.
  • Ксерокопии уведомления из Федеральной службы статистики.
  • Ксерокопии свидетельства о записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
  • Ксерокопии приказа о назначении руководящего лица.
  • Ксерокопии паспорта руководящего лица.
  • Ксерокопии трудового договора с иностранным работником.
  • Сведения о предприятии или организации, которая желает поставить работника на миграционный учет.
  • Ксерокопии договора аренды о праве собственности на помещение, в котором происходит деятельность юридического лица.
  • Оригинал выписки из Единого государственно реестра юридических лиц, оформленный не раньше, чем за два месяца до постановки на учет иностранца.
  • Юридическое лицо должно состоять на учете в ГУВМ и иметь разрешение на то, чтобы брать на работу мигрантов.

Ещё одна обязанность для принимающей стороны, введённая в августе 2021 года, – уведомление сотрудников ГУВМ об убытии иностранного гражданина. С текстом поправок к закону о миграционном учёте иностранцев можно познакомиться здесь. Также смотрите видео на эту тему.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2021 г. № 2038

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

абзац четвертый пункта 8 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 413 «О миграционной карте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3553);

пункт 6 изменений, которые вносятся в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 654 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 32, ст. 4848).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

ПРИЛОЖЕНИЕк постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 7 декабря 2021 г. № 2038

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Правилах осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 5, ст. 653; 2008, № 14, ст. 1412; № 49, ст. 5841; 2009, № 46, ст. 5503; 2011, № 32, ст. 4848; 2012, № 8, ст. 1022; 2013, № 4, ст. 291; 2014, № 11, ст. 1149; № 23, ст. 2981; 2021, № 9, ст. 1265; № 15, ст. 2102; № 38, ст. 5555; № 44, ст. 6144; 2021, № 11, ст. 1130; 2021, № 1, ст. 50):

1) в пункте 3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в месте нахождения жилого помещения непосредственно — лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных ;

б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае подачи иностранным гражданином заявления о регистрации в электронной форме оно подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.»;

2) в пункте 11:

а) абзац первый после слов «При приеме заявления о регистрации» дополнить словами «работником многофункционального личность иностранного гражданина» дополнить словами «(за исключением случая, предусмотренного пунктом 121 настоящих Правил)»;

3) дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«121. Многофункциональный центр в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления о регистрации, представляет заявление о регистрации, вид на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а также прилагаемые к заявлению о регистрации документы в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в месте нахождения жилого помещения.

Многофункциональный центр по желанию заявителя выдает ему в день обращения справку о приеме документов для регистрации по месту жительства в произвольной форме, заверенную печатью.»;

4) в пункте 13:

а) в абзаце первом слова «в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта» заменить словами «о регистрации (снятии с регистрации) в виде на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, а также в заявлении о регистрации, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 133 настоящих Правил»;

б) в абзаце втором слова «в виде на жительство или в разрешении на временное проживание» заменить словами «(снятии с регистрации) в виде на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина»;

5) дополнить пунктами 131 — 133 следующего содержания:

«131. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации иностранного гражданина (снятия с регистрации) по месту жительства, передает в многофункциональный центр, принявший заявление о регистрации, для последующей выдачи иностранному гражданину вид на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, документ, удостоверяющий его личность, с проставленной отметкой о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства.

132. В случае подачи заявления о регистрации через многофункциональный центр вид на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, с проставленной отметкой о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства выдается заявителю многофункциональным центром, принявшим заявление о регистрации.

133. В случае поступления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в электронной форме заявления о регистрации и копий документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, соответствующая отметка о регистрации (снятии с регистрации) в виде на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.»;

6) в пункте 14:

а) абзацы первый и второй после слов «отметка о регистрации» дополнить словами «(снятии с регистрации)»;

б) дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«Иностранному гражданину, которому предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации и оформившему разрешение на временное проживание, отметка о регистрации (снятии с регистрации) проставляется в свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Временно проживающему в Российской Федерации лицу без гражданства отметка о регистрации (снятии с регистрации) проставляется в разрешении на временное проживание лица без гражданства.»;

7) подпункт «е» пункта 16 изложить в следующей редакции:

«е) установление факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении — на основании заключения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.»;

8) дополнить пунктами 161 — 165 следующего содержания:

«161. Заинтересованное физическое или юридическое лицо для осуществления снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» и «д» пункта 16 настоящих Правил, представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр заявление о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства (далее — заявление о снятии с регистрации).

162. Многофункциональный центр в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления о снятии с регистрации, представляет указанное заявление, а также прилагаемые к нему документы в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в месте нахождения жилого помещения.

Многофункциональный центр по желанию заявителя выдает ему в день обращения справку о приеме документов для снятия с регистрации по месту жительства в произвольной форме, заверенную печатью.

163. Заявление о снятии с регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При написании заявления о снятии с регистрации не допускается использование аббревиатур, сокращение слов.

Форма заявления о снятии с регистрации, а также сроки хранения этого заявления в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

164. Должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявшее заявление о снятии с регистрации, в тот же день осуществляет снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил.

165. Заинтересованное физическое лицо, подающее заявление о снятии с регистрации в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации или многофункциональный центр, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

В случае если заявление о снятии с регистрации подается юридическим лицом в многофункциональный центр или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.»;

9) в пункте 17:

а) в абзаце первом слова «по основаниям, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 16″ заменить словами «в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» и «д» пункта 16″;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«При непредоставлении заинтересованным физическим или юридическим лицом документа, необходимого для снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» и «д» пункта 16 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявшее заявление о снятии с регистрации, самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения о содержании данных документов, выписка из соответствующего реестра, иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации) в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Срок подготовки и направления ответа на указанный запрос не может превышать 5 рабочих дней с даты его поступления в соответствующий орган. При получении из указанных органов запрошенных документов (сведения о содержании данных документов, выписка из соответствующего реестра, иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации) должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня осуществляет снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства.»;

10) дополнить пунктом 171 следующего содержания:

«171. В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 13 и абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил, если указанные в заявлении о регистрации или в заявлении о снятии с регистрации сведения не соответствуют полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия документам и (или) информации, то регистрация (снятие с регистрации) иностранного гражданина по месту жительства не осуществляется, а заявителю направляется соответствующее уведомление, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.»;

11) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществивший регистрацию (снятие с регистрации) иностранного гражданина по месту жительства, в течение одного рабочего дня, следующего за днем осуществления регистрации (снятия с регистрации) иностранного гражданина по месту жительства, фиксирует информацию об этом в своих учетных документах и вносит сведения, предусмотренные статьей 9 Федерального закона, в государственную информационную систему миграционного учета.»;

12) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 3, частями 41, 42 статьи 20 Федерального закона.»;

13) в пункте 201:

а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 30 дней со дня их прибытия в место пребывания.»;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Уведомление о прибытии указанных иностранных граждан подается (направляется) в соответствии с настоящими Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней после истечения 90- или 30-дневного срока соответственно.»;

14) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно — лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 31, 32 и 4 статьи 22 Федерального закона.

В случае если принимающей стороной является организация, уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации представляется (направляется) ответственным лицом организации, сведения о котором указываются в уведомлении о прибытии.»;

15) абзац одиннадцатый подпункта «а» пункта 23 дополнить словами «(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации)»;

16) в пункте 25:

а) слова «печатью указанной организации (при наличии печати)» заменить словами «печатью (при наличии) указанной организации (за исключением случаев, предусмотренных частями 32 и 4 статьи 22 Федерального закона)»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае представления уведомления о прибытии в электронной форме принимающая сторона, являющаяся физическим лицом, свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью данного лица, а в случае, если принимающей стороной является организация, — усиленной квалифицированной электронной подписью организации.»;

17) в абзаце первом пункта 26 слова «(для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина)» заменить словами «(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации)»;

18) пункт 28 дополнить словами «, за исключением случаев направления уведомления о прибытии в электронной форме»;

19) дополнить пунктом 281-1 следующего содержания:

«281-1. В случае если принимающей стороной выступает организация, к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе в электронной форме, дополнительно прилагается копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации.»;

20) в пункте 284:

а) в абзаце первом слова «частями 3 и 31» заменить словами «частями 3, 31 и 32»;

б) в абзаце втором слова «вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте «в» пункта 281 настоящих Правил» заменить словами «или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 31, 32 и 4 статьи 22 Федерального закона, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте «в» пункта 281 или в подпункте «д» пункта 29, подпункте «б» пункта 291, подпункте «б» пункта 292, подпункте «г» пункта 30 настоящих Правил»;

21) в пункте 29:

а) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;»;

б) в подпункте «г» слова «(для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).» заменить словами «(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);»;

в) дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.»;

22) в пункте 291:

а) в абзаце первом слова «непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо в» заменить словами «в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно — лично или в электронной форме либо через»;

б) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;»;

в) в подпункте «в» слова «(для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина);» заменить словами «(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).»;

г) подпункт «г» признать утратившим силу;

23) дополнить пунктом 292 следующего содержания:

«292. При личном обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 32 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Ро

Бланки и специальные формы

Формы и образцы миграционных документов можно взять в местах регистрации. Так же можно скачать на нашем сайте.

Утвержденная форма временной регистрации иностранца называется «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания». Эту анкету заполняет принимающая сторона. Она представляет собой отдельный лист, который заполняется с двух сторон.

В 2021 году этот бланк был видоизменен, сейчас в него надо вносить информацию следующего характера:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Гражданство.
  • Серия и номер паспорта.
  • Информация о визе (при ее наличии).
  • Место проживания.
  • Данные о проживающей стороне (серия, номер паспорта, место жительства).
  • Сроки пребывания в стране.

Существует специальный Модуль миграционного учета для бухгалтерской системы 1С. С помощью этой программы миграционного учета можно рассчитать зарплату заграничных работников. Она предназначена для расчета заработной платы, отпусков и др. В ней присутствуют шаблоны следующих документов:

  • Трудовых договоров.
  • Уведомления о предоставлении отпуска для иностранных работников.
  • Уведомления для налоговых служб.
  • Разрешения на работу.
  • Заявление о выдаче патента на деятельность.
  • Уведомления об увольнении.
  • Листок статистического учета.

Эту программу можно скачать с интернета. Но для лицензионной установки требует ИНН какой-либо организации. В интернете есть также программы, представляющие собой калькуляторы для расчета максимального срока пребывания иностранца в России. Он очень полезен в тех случаях, когда нужно уточнить сроки туристических поездок без оформления документации, продлевающей максимальные сроки пребывания (РВН, статус беженца, продление сроков по причине болезни или учебы).

Бланки и образцы заявлений

Бланк заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства (257 Загрузок) Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (537 Загрузок) Заявление о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства (16 Загрузок) Бланк уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания (117 Загрузок)

Образец заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства (1660 Загрузок) Образец уведомления о прибытии иностранного гражданина (192 Загрузки) Образец уведомления о прибытии (принимающая сторона физ. лицо) (Одна Загрузка) Образец уведомления о прибытии (принимающая сторона юр. лицо) (62 Загрузки) Образец уведомления о прибытии (принимающая сторона иностранного гражданина) (110 Загрузок) Образец заполнения заявления о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства (19 Загрузок) Образец заполнения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания (80 Загрузок)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]