Можно ли выехать из России в Украину без миграционной карты

Многие граждане Украины приезжают в РФ на постоянное проживания или просто на долговременное нахождение. Вне зависимости от цели приезда и запланированного нахождения на территории государства, всем приехавшим требуется оформить соответствующие документы. Одним из самых первых и важных является миграционная карта. Она нужна тем, кто приехал на работу, кто желает изменить свою жизнь. Ниже представлена информация, которая подробно описывает особенности данного документа. Можно узнать, что представляет собой миграционная карта РФ для украинцев. Возможно ли продление без выезда из России. Отличается ли миграционная карта для жителей ДНР.

Что представляет собой документ?

Стандартная миграционная карта – это талон, имеющий две стороны для заполнения. Присутствует уникальный идентификационный код.

Именно этот своеобразный номер гарантирует подлинность бумаги. Карта заполняется всеми без исключения иностранными гражданами, которые пересекают границу с РФ.

Бумага не только открывает возможность законного пребывания в РФ, но содержит такие важные сведения, как:

  • личные данные о приезжем;
  • сроки визита.

Общий порядок использования карты регламентируется специальным Постановлением Правительства РФ N 413. В документе размещена специальная форма для заполнения. В ней прописывается важная информации по строго установленным правилам.

Информация, указанная иностранцем, заносится в официальную базу ГУВМ МВД. Чтобы документ признали действующим, наряду с идентификационным номером, бумага должна содержать отметку организации погранслужбы.

Она подтверждает легальность и законность въезда. Просроченное разрешение автоматически считается официальным поводом для депортации мигранта, а также для взыскания штрафа.

Какие документы нужны для въезда в Украину

В связи с пандемией помимо стандартного пакета документов для поездки в Украину необходимо оформить полис и сдать тест.

  • Согласно постановлению правительства Украины, все граждане обязаны иметь туристическую страховку с покрытием COVID-19;
  • Справка с отрицательным результатом теста на COVID-19;
  • Загранпаспорт;
  • Обратный билет;
  • Выписка с банковского счета, подтверждающая наличие денег на весь период пребывания в стране.

Кем и где выдается?

Получить бумагу можно разными способами:

  1. При въезде в РФ у официального сотрудника пограничной службы. Это правило действует, если въезд осуществляется на своем авто, то есть своим ходом.
  2. В общественном транспорте. Это может быть стандартный самолет, поезд или международный автобус, который следует через границу. За бланком в данных ситуациях можно обращаться к персоналу выбранной транспортной компании или к ответственному сотруднику.
  3. По прибытии в аэропорт или на вокзал города, если положенный пограничный контроль ранее не был осуществлен.

Чаще всего, в поездах и в иных общественных видах транспортных средств миграционные карты путешественникам выдают сотрудники экипажа. Это делается заблаговременно. Важно, чтобы пассажиры успели заполнить необходимые графы перед прохождением стандартного контроля. Подобный подход позволяет не создавать очередь, заминки на расположенных в России приграничных пунктах.

Как выглядит бланк миграционной карты России

Бланк миграционной карты утвержден Правительством РФ, поэтому найти его можно на любом официальном сайте территориальных структур ФМС. Кроме того, увидеть, как выглядит миграционная карта, можно на сайтах справочно-правовых систем.

Бланк миграционной карты

Миграционная карта

Тип файла:doc Размер:28,00 КБ

Правила и особенности заполнения

Миграционная карта по виду заполняемой информации разделяется на две части. Человек, который пересекает границу, должен заполнит обе:

  1. А. Талон для пограничного контроля специалистами. После заполнения данная часть документа остается у этих сотрудников.
  2. Б. Остается у иностранного гражданина. Его следует хранить до конца времен пребывания в России.

Есть несколько правил по заполнению документа:

  • писать стоит кириллицей;
  • если гражданин не знает языка, он заполняет бумагу латиницей;
  • сведения должны полностью совпадать с теми данными, которые прописаны в паспорте;
  • информация вносится разборчиво, без ошибок;
  • ручка черная или синяя.

Важно! Бумага заполняется самим иностранцем.

Но у данного правила есть определенные исключения. Можно доверить заполнение третьим лицам в следующих случаях:

  1. Приличный возраст.
  2. Болезнь.
  3. Инвалидность.

Если планируется ехать с детьми, заполнять миграционную карту нужно и на них также. Ребенок, который умеет писать, заполняет самостоятельно. В противном случае заполняют родители или опекуны.

Написание цели поездки

Есть мнение, что в графе, которая отвечает за цель поездки, нужно прописать «работа». Что, якобы, таким образом можно избежать повышенного внимания со стороны властей.

Существуют также те приезжающие, которые проставляют «туризм» или «частный визит». Потом устраиваются на работу и сталкивается с проблемами.

Важно! В строке с целью следует проставлять ту информацию, которая соответствует реальности.

Если человек нарушает данное правило, он может получить штраф в размере 5 тысяч. Если гражданин, приехавший из иной страны, нарушает подобное правило, он может быть официально выдворен из страны.

Даже когда запреты будут аннулированы, у иностранца могут возникнуть сложности с трудоустройством. С подобными проблемами могут столкнуться те, кто едет в Россию, чтобы учиться или получить гражданство. Цель всегда должна быть актуальная, иначе потом возникнут проблемы с достижением поставленной цели.

Константин Фролов

Юрист, готов ответить на ваши вопросы.

Если вы собираетесь в иную страну, если есть сомнения относительно заполнения миграционной карты, стоит обратиться к специалистам. Имеющие опыт юристы проконсультируют относительно правил заполнения бумаги. Помощь будет оказана буквально за 10-15 минут.

Регистрация документа

Документ по въезду является действительным в течение 90 дней. Если пересекать границу планируется несколько раз, важно проследить за тем, чтобы 90 дней были суммированы за полгода.

Терять бумагу настоятельно не рекомендуется. Она может пригодиться в процессе регистрации иностранца и при получении ВНЖ. В течение 7 дней нужно провести процедуру временной регистрации. Для осуществления этой цели нужно обратиться в отделение ГУВМ, расположенное по месту проживания.

Заявителем регистрации по определенному адресу является арендодатель или собственник квартиры, где планирует проживать иностранец. Данный процесс не может быть осуществлен без таких официальных документов, как:

  • арендный договор;
  • трудовое соглашение;
  • справка о поступлении в ВУЗ.

Важно! Гражданин Украины может официально трудоустроиться в только в том районе, в котором получена временная регистрация.

Обязательная страховка для въезда в Украину

С 20 июня 2021 года медицинская страховка стала обязательным условием для въезда в Украину. Это не зависит от того, в каком списке находится страна, в красном или зеленом. Страховой полис должен обязательно покрывать лечение COVID-19. Помимо этого проверяющим важно, чтобы в полисе было указан именно риск коронавируса.

Обратите внимание! Данную страховку проверяют во время прохождения паспортного контроля. Только страховой предоставляет страховку от АльфаСтрахования, в которой четко прописан риск COVID-19. С таким полисом вы можете быть уверены, что вам не зададут лишних вопросов.

Купить страховку

О том какая именно должна быть страховка для поездки в Украину и где купить полис, отвечающий всем требованиям, подробно рассказали в статье: Обязательная медицинская страховка для поездки в Украину.

Туристическая страховка в Украину от ERV

Оформить страховку в Украину

Необходимость в продлении

Существующее временное ограничение на возможность использования бумаги обязывает иностранца своевременно продлевать документ.

Для достижения данной цели можно использовать разные варианты действия:

  1. Пересечение границы и возвращение.
  2. Заключение трудового договора.
  3. Оформление РВП.

Особого внимания заслуживает разрешение на временное проживание. Получить его могут такие категории граждан:

  • супруги российских граждан;
  • рожденные в период существования РСФСР;
  • дети нетрудоспособных лиц;
  • родители российских граждан;
  • служащие в армии России по контракту;
  • участие в государственной программе, которая разработана для переселенцев.

Одновременно с этим право на пролонгацию на месте имеют такие граждане Украины, которые проживают в Донецкой и Луганской областях.

Главным условием является отсутствие возможности вернуться на родину в положенные сроки. Чтобы получить преимущественное право, человек должен обратиться в ГУВМ МВД. При себе следует иметь паспорт и ранее оформленную миграционную карту.

Стоит отметить, что гражданам ДНР нужно всегда быть в курсе событий относительно получения подобного права. Привилегия носит исключительно временный характер.

Правила въезда в Украину в мае 2021

  • В том случае, если гражданин Украины высылает приглашение гражданину России, второй имеет право въехать на территорию страны без каких-либо ограничений.
  • Также правило относится к тем гражданам, у которых оформлено трудоустройство.
  • Граждане России могут посещать Украину, в случае смерти или болезни близких родственников.
  • Если гражданин имеет разрешение на проживание, то также имеет право на посещение страны.

Обратите внимание, что и другие категории граждан могут посещать страну, но в таком случае будет проведена тщательная проверка на пропускном пункте.

Таким образом, правила въезда в Украину в 2021 году не изменились. Россияне, которым необходимо попасть в страну, по-прежнему могут это сделать при наличии всех необходимых документов.

Также обратите внимание, на особое требование к туристической страховке с покрытием коронавируса. Она должна быть правильно оформлена и содержать указание «покрывает риски COVID-19».

Потеря карты – что делать?

Если у человека, который приехал из Украины в РФ, с картой произошло что-то неожиданное, стоит срочно предпринять определенные действия. В частности, нужно в течение трех суток подойти в организацию ГУВМ с удостоверяющим личность документом.

Если сотрудник, который рассматривает обращение, примет объяснения потерявшего, как правдивые, он выдаст на руки дубликат миграционной карты.

Дело будет рассмотрено при наличии таких обстоятельств, как:

  • своевременная подача заявления по утере;
  • доказательство порчи бумаги.

Только так можно избежать штрафов, а также иных неприятных последствий. Если же доказательств не будет представлено, гражданину придется заплатить довольно большую сумму штрафа. В особо сложных ситуациях человек попадает под депортацию.

Совет эксперта! Важно помнить, что миграционные карты выдаются только уполномоченными органами. Есть определенные фирмы, предлагающие подобные услуги за деньги. Не стоит им верить, это мошенники. Они выдают на руки поддельные бумаги. Это не только потеря денег, но риск понести наказание за подделку официальных документов.

Если вы оказались в сложной ситуации, если вас обманули и нужно срочно получить описываемую бумагу, стоит обратиться к нашим специалистам. Юристы решат все вопросы максимально оперативно. Это бесплатно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]