Возможно ли сделать временную регистрацию на почте
Существуют различные способы подачи документов на прописку. Они призваны разгрузить ответственных специалистов. Можно ли на почте сделать временную регистрацию? Это допускается наравне с другими законными способами. Необходимо подготовить полный комплект документов и составить заявление. Чтобы понять, как на почте сделать временную регистрацию, следует изучить процесс и заполнить бланк правильно.
Куда обратиться
Адресатом является территориальный ГУВМ МВД России, расположенный по месту нахождения дома. Где сделать временную регистрацию? Важно напрямую обратиться в учреждение или в один из многофункциональных центров. Также сохраняется возможность провести процедуру через почтовое отделение.
Предпринимаемые действия для получения статуса беженца
Обратиться в УФМС с ходатайством о получении статуса беженца и указать причине, по которым вы нуждаетесь в этом.
Данный статус получает гражданин сроком на 3 года, который может быть продлен, если на территории его страны ситуация не изменилась в лучшую сторону.
Иностранцу со статусом беженца выдается соответствующее удостоверение, которое является его документом, удостоверяющим личность. Он может свободно перемещаться по стране.
Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Как зарегистрироваться по месту пребывания?», где подробно рассказано куда надо обращаться и стоимость этой процедуры
Или узнайте ЗДЕСЬ о временной регистрации по месту пребывания для граждан России
Кто может подать документы
Почта России – орган, который отвечает за отправку и доставку корреспонденции. Она не может принимать решение о прописке, но обязана принять документы. Цена устанавливается только за пересылку.
Временная регистрация через Почту России оформляется следующими категориями:
- гражданами;
- иностранцами, прибывшими в РФ;
- лицами из государств СНГ, которые прибыли на период более 3 месяцев.
Это позволяет легально проживать по выбранному адресу. Дополнительно используются такие возможности, как постановка на учет в поликлинике, оформление детей в образовательные учреждения и поступление на официальную работу.
Процедура временной регистрации через почту России
Порядок получения прописки через почту состоит из нескольких этапов:
Шаг 1 | Подготовка и отправка документов заявителем. |
Шаг 2 | Получение бумаг сотрудниками ФМС и их ревизия. Регистрирующий орган проверяет комплектность документов и содержащиеся в них сведения. В частности, просматриваются данные в заявлении, определяется наличие и принадлежность указанного в качестве места пребывания жилья. |
Шаг 3 | Отправка заявителю уведомления. Его посылают на адрес временной прописки. Сотрудники ФМС могут известить регистрирующееся лицо по телефону о необходимости прийти и получить свидетельство о постановке на учет. |
Шаг 4 | Получение заявителем свидетельства о регистрации. |
Шаг 5 | Оповещение собственника жилья о пребывании на его территории гражданина. |
Преимущества и недостатки регистрации на почте
Данный способ предпочитают многие. Он интересен следующим.
- Относительно быстрая скорость. Можно направить заявление, если есть время на ожидание.
- Удобство. Почтовых отделений гораздо больше, чем МФЦ или районных ГУВМ МВД. Документы можно отправить недалеко от дома. Это особенно подходит занятым людям и тем, у кого есть маленькие дети.
Недостатком является необходимость оплаты пересылки корреспонденции. В результате можно сделать регистрацию на почте, так как схема достаточно отработана и не занимает много времени.
Плюсы и минусы регистрации по почте
Существенным недостатком такой услуги является единственный фактор – регистрация иностранных граждан выполняется платно. При этом оформление, которое выполняется непосредственно в органах УФМС, оплачивать не надо. Особой же разницы в процедуре оформления не имеется.
В случае обращения за регистрацией через почтовое отделение требуется заполнение уведомления о прибытии в двух экземплярах, в то время как в органах ФМС (ГУВМ) он требуется в единственном числе. В то же время, при отсутствии очередей, оформление выполняется быстро, а расстояние до места проживания небольшое, что сокращает время на дорогу.
Процедура оформления
В первую очередь готовят документы и заполняют бланк заявления. Это позволит сократить ожидание. Чтобы узнать, как сделать на Почте России временную регистрацию, важно выполнить следующую инструкцию.
- Подготовить документы и отправить их.
- Получение письма сотрудниками ГУВМ МВД. Проверка на содержащиеся сведения и полный комплект. Данные заявителя просматриваются, определяется принадлежность и наличие жилого помещения.
- Направляется уведомление о завершении процедуры. Его посылают по адресу места пребывания. Сотрудники могут дополнительно уведомить человека по телефону или электронной почте о необходимости получить свидетельство.
Таким образом, становится понятно, как оформить временную регистрацию на почте. Требуется пройти простую процедуру с минимальным количеством действий.
Правила заполнения бланка
Нужно внести подробные паспортные данные с указанием реквизитов документа, места и даты получения. Важно вписать фамилию, имя и отчество без ошибок и сокращений. Также указывается следующее:
- профессия;
- дата и место рождения;
- принадлежность к конкретному государству;
- длительность нахождения на территории России (для иностранцев).
Бланк нужно заполнять печатными буквами. Часть сведений вносится должностным лицом, поэтому эти графы оставляются пустыми.
Сроки оформления
Сколько делается временная прописка? Процедура занимает от 3 до 8 дней с даты поступления документов. Если указать свой контактный номер, можно существенно сэкономить ожидание. В случае оформления временной регистрации на Почте России срок увеличивается, так как осуществляется пересылка письма.
Госпошлина и оплата услуг
Сколько стоит возможность регистрации на почте? Учитываются такие расходы:
- нотариальное заверение документов;
- затраты за конверт и отправку заказного письма.
Госпошлина за прописку устанавливается только для лиц, прибывших из других государств. Она оплачивается за выполнение регистрационных действий и обходится в 350 рублей. Граждане не должны ее вносить.
Правила оформления временной регистрации граждан с видом на жительство
С 1 июля 2002 иностранный гражданин может получить вид на жительство в России сроком на 5 лет, если до этого у него имелась временная регистрация на один год.
Иностранец получает право беспрепятственного передвижения по стране и за ее пределами.
Но будет обязан каждый год подтверждать свое пребывание в России и сообщать о количестве выездов из страны в течение года. По окончании срока вида на жительства, его можно продлевать любое количество раз.
Для получения вида на жительство в России необходимо предоставить следующие документы:
- заявление по соответствующему образцу;
- разрешение на временную регистрацию;
- удостоверение личности;
- справка о доходах, подтверждающая о наличии денежных средств, не менее установленного в нашей стране, прожиточного минимума на каждого члена семьи;
- документ на право пользования живым помещением, необходимым для проживания;
- сертификат, подтверждающий отсутствие ВИЧ-инфекции;
- медицинское заключение на отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- фото 3,5х4,5 см.
При получении вида на жительство в России иностранные граждане могут лишиться права проживания в стране, если предоставили о себе недостоверную информацию или использовали подложные документы.
Также вид на жительство может быть аннулирован, если иностранный гражданин находился за пределами России в течение 6 месяцев подряд.
Список необходимых документов
Для правильного оформления в письмо вкладывается следующее.
- Заявление установленного образца. Оно заполняется заявителем и собственником жилого помещения.
- Адресный листок прибытия, предоставляемый в установленной форме.
- Копия документа, на основании которого осуществляется вселение для проживания. Важно, чтобы она была заверена в нотариальном порядке. В качестве основания может выступать заявление от собственника или нанимателя, договор социального найма или выписка из ЕГРН, в которой указывается правообладатель (достаточно только одного из перечисленных документов).
- Листок статистическое учета прибытия в установленной форме. Это необходимо, если прописка оформляется на период от 9 месяцев.
Для граждан РФ
При оставлении основного места проживания на длительное время необходимо зарегистрироваться по новому адресу. В качестве последнего может выступать квартира или частный дом. Регистрация на Почте России для россиян осуществляется благодаря стандартным документам: паспорт, согласие собственника и заявление. Для оформления временной регистрации гражданина РФ на почте нужно оплатить только пересылку документов, так как госпошлина не взимается.
Для граждан Украины
Согласно закону, каждый обязан уведомить власти о своем размещении, если в течение длительного времени планирует находиться в России. Это важно, чтобы можно было выявить адрес при необходимости. Гостевую регистрацию для граждан СНГ оформляют, если нахождение в стране планируется более чем на 3 месяца. В течение недели с момента приезда необходимо направить уведомление о месте нахождения.
Прописка позволяет трудоустроиться, получить патент, проживать в России на законных основаниях. Регистрация граждан Украины осуществляется принимающей стороной, в качестве которой могут выступать:
- физическое лицо, располагающим недвижимостью;
- гостиница или дом отдыха;
- иностранец с официальным трудоустройством;
- российская или международная компания.
Если прописка отсутствует, устанавливается штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона нахождении. Впоследствии может применять административное выдворение.
Иностранным гражданам
Требование прописки действительно для всех, независимо от государства прибытия. Важно учесть это заблаговременно, чтобы не столкнуться со штрафными санкциями. Регистрация на Почте России для иностранцев осуществляется физическими лицами и организациями, принимающими прописываемого. Можно самостоятельно направить уведомление, если заявитель живет в РФ постоянно.
Бланк нужно составить в 2 экземплярах. Затем их подают почтовому оператору с паспортом для проверки правильности заполнения. Также прикладывается миграционная карточка или виза в зависимости от способа прибытия.
Временная регистрация на почте для иностранных граждан – возможность с минимальными затратами подать документы. Но для получения готового свидетельства придется обратиться в ГУВМ МВД по месту нахождения жилого помещения. Здесь в течение 5-10 минут выдадут готовый документ.
Уведомление о прибытии
Для постановки на миграционный учет через почту оформляют бланк. Его предоставит сотрудник, отправляющий корреспонденцию. Документ заполняется иностранцами, которым требуется регистрация. Он может иметь один из следующих форматов.
- Уведомление о прибытии иностранного гражданина с выдачей на почте России. Графы заполняет принимающая сторона – частное лицо или организация.
- Документ о праве проживания иностранцев. Он нужен, если имеется действующий ВНЖ.
Важно попросить сотрудника предоставить необходимый вид уведомления, чтобы не было отказа от ГУВМ МВД. Бланк заполняется подробно и без сокращений, после чего к нему прикладывается все необходимое.
Правила и порядок оформления через почтовое отделение
Для того, чтобы грамотно зарегистрировать иностранца на почте, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Пересекший российскую границу иностранец и принимающая его сторона посещают отделение ФГУП «Почта России» ближайшее и удобное для них.
- На месте заполняется уведомление и передается оператору отделения для проверки.
- В случае, если у оператора не будет претензий к форме и перечню предоставленных документов, им выдается опись вложения, а также и отрывной талон уведомления, на котором проставляется почтовый штемпель и виза госслужащего. Отрывную часть следует хранить вплоть до уезда на родину. Параллельно с этим принятые документы отправляются адресату.
При себе они должны иметь требуемый пакет документов, указанный в предыдущем пункте, а также денежные средства.
Обратите внимание! За посреднические услуги в виде приема уведомления о прибытии иностранного гражданина с адресанта взимается 118 рублей, уведомления о подтверждении проживания – 190 рублей. Сумма тарифа за отправление с объявленной ценностью не фиксированная и определяется на месте.
Если кто-либо изъявит желание, на их e-mail может быть прислано извещение об успешном прохождении процедуры регистрации.
Отказ в регистрации
Если документы в порядке, проблем возникнуть не должно. Но в следующих случаях допускается отказ.
- Бланк заполнен неправильно или не содержит необходимых сведений.
- Паспорт испорчен и требует замены. В нем нет фотографии в соответствии с возрастом.
- Предоставлены поддельные правоустанавливающие документы на жилую недвижимость.
При отрицательном ответе указывается причина невозможности регистрации. В этом случае можно устранить проблему и использовать повторную попытку. Количество запросов не ограничивается, но лучше с первого раза все предусмотреть.